Пятница, 17.05.2024
Строительство оборудования газификации
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Октябрь » 10 » «Транснефть» придумала, как стать владельцем нефтепровода Ванкор — Пурпе
10:44
«Транснефть» придумала, как стать владельцем нефтепровода Ванкор — Пурпе
Переход ей в собственность одного из крупнейших портов на Дальнем Востоке может вызвать крайне негативную реакцию у других экспортеров нефти, пишет РБК daily.
«Транснефть» обсуждает с «Роснефтью» возможность передачи нефтяной компании спецпорта Козьмино в Находке (конечная точка ВСТО). Взамен трубопроводная компания получит трубопровод Вакор — Пурпе, принадлежащий «Роснефти», с небольшой доплатой, сообщил вчера глава «Транснефти» Николай Токарев. В настоящее время грузооборот порта составляет 15 млн т с возможностью увеличения до 50 млн т нефти.
По его словам, «Роснефть» заинтересована в получении терминала в качестве площадки для строительства Приморского НПЗ. Но это не окончательное решение, и в настоящий момент рассматривается еще несколько вариантов. Точнее можно будет говорить, когда будут завершены все юридические и технические процедуры, добавил он. Ожидается, что это произойдет в течение текущего года.
«Роснефть» самостоятельно построила нефтепровод Ванкор — Пурпе (протяженность свыше 500 км), по которому нефть поступает с крупнейшего месторождения компании — Ванкорского — в систему «Транснефти». Его мощность 33 млн т с возможностью увеличения до 50—55 млн т нефти в год. Выкупить этот актив «Роснефть» уже давно предлагает трубопроводной монополии. Однако в «Транснефти» говорили, что для такого приобретения нет достаточных финансовых ресурсов. Стоимость Ванкор — Пурпе ранее оценивалась в 70 млрд руб. Осенью прошлого года гендиректор «Ванкорнефти» Александр Дашевский сообщал, что цена может достигнуть 120 млрд руб.
В то же время «Роснефть» давно планировала построить завод в Приморье. В конце декабря ее глава Эдуард Худайнатов рассказывал, что компания наконец определилась с видом производ­ства — к 2016—2017 году здесь будет построен нефтехимиче­ский комплекс стоимостью 10 млрд долл. и мощностью 10 млн т в год. Для реализации проекта будут привлечены иностранные партнеры. В настоящее время идут переговоры с корейскими и японскими компаниями.
У «Роснефти» уже есть портовые мощности. Так, часть нефти, добываемой на месторождениях Тимано-Печоры, поставляется на экспорт через принадлежащий компании перевалочный комплекс в Архангельске, а нефть, добываемая в рамках проекта «Сахалин-1», экспортируется через порт Де-Кастри на Дальнем Востоке.
Эксперты не исключают, что в случае передачи «Роснефти» порта Козьмино в Находке может возникнуть конфликт интересов с другими компаниями, транспортирующими нефть по ВСТО. Тем не менее, по словам зам­руководителя аналитиче­ского управления ИГ «Алор-Инвест» Дмитрия Лютягина, «Роснефть» как единственный крупнейший поставщик нефти в данном направлении заинтересована получить этот актив.
С ним согласен партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин. «Для «Роснефти» такая сделка выгодна. Госкомпания фактически контролирует Туапсинский порт на юге страны, теперь осталось укрепить позиции на Востоке. Опасения, что она будет иметь какие-либо преимущества перед другими экспортерами нефти в этом направлении, вполне оправданы», — говорит он.
Железнодорожная эстакада находится в порту Козьмино и переваливает 15 млн т нефти в год, но с введением второй очереди ВСТО эстакада будет не нужна — все объемы нефти пойдут по трубе, пишет газета «Ведомости». Тогда актив и можно будет передать «Роснефти», уточнил глава «Транснефти» Николай Токарев. По его данным, «Роснефти» терминал нужен для будущего НПЗ в Находке: «Они планируют доставлять нефтепродукты (нафту) со своих заводов — Комсомольского, Ангарского и в объеме более 5 млн т перерабатывать на новом заводе. Им все равно понадобится железнодорожная инфраструктура».
«Роснефть» пересмотрела проект завода в Приморье, решив строить там нефтехимический комплекс, говорил президент компании Эдуард Худайнатов. Предполагается, что завод будет состоять из нефтеперерабатывающей (на 5 млн т) очереди, которая будет производить нафту для производства нефтехимии (3,5 млн т). Запуск последнего намечен на 2016-2017 гг., а вот решение о строительстве нефтепереработки не принято. Если компания будет поставлять нафту с других заводов, НПЗ в Находке можно и не строить, отмечает аналитик Банка Москвы Денис Борисов.
Если схему обмена активами утвердят, «Транснефти» придется много доплачивать за Ванкор — Пурпе, отмечает Борисов, оценивая терминал в 6-7 млрд руб. Пока идут переговоры, нефтепровод может подорожать: после расширения его мощности (с 25 млн до 33 млн т нефти в год) стоимость увеличится до 120 млрд руб., говорил бывший гендиректор «Ванкорнефти» («дочка» «Роснефти») Александр Дашевский.
Расширение Ванкор — Пурпе нецелесообразно из-за строительства нефтепровода Заполярное — Пурпе (от соседних с Ванкором месторождений), считает Токарев. Реализовать этот проект монополия хочет в партнерстве с ТНК-ВР, «Газпром нефтью» и «Лукойлом». Формирование СП «Заполярье» уже завершено, заявил Токарев. В течение двух лет «Транснефть» внесет в СП 15 млрд руб., после чего нефтяники выкупят допэмиссию (у монополии останется 25% плюс 1 акция). Владельцами трубы компании будут недолго: в 2016-2020 гг. «Транснефть» равными траншами выкупит их доли в СП, говорят сотрудники двух нефтяных холдингов, отмечая, что все компании имеют равные доли в «Заполярье».

Просмотров: 121 | Добавил: pacompwall1975 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz